Игорь Оршуляк рассказал о своей работе
над программой олимпийской пары Боброва-Соловьев.
Накануне Олимпиады мы попросили хореографа нашего театра, автора и постановщика «Тапёр-шоу» — Игоря Оршуляка рассказать о своей работе с лучшими фигуристами России среди танцевальных пар, победителями четырех Чемпионатов России (2010 — 2014), золотыми медалистами Чемпионата Европы — 2013, бронзовыми призерами Чемпионата Мира — 2013. Именно на пару Боброва — Соловьев возлагаются главные надежды в борьбе за призовые места на олимпийском пьедестале почета с сильнейшими танцорами мира. Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев с 2012 года тренируются под руководством Александра Жулина, хореограф-постановщик программ фигуристов Игорь Оршуляк.
- Игорь, вы тоже скоро присоединитесь к олимпийской сборной и покинете своих музыкантов «Тапёр-шоу»? Они будут репетировать без вас?
- Нет, выступление Кати и Димы я буду, как все, смотреть по телевизору. Мы не виделись, если честно, уже давно ни с Сашей Жулиным, ни с нашей парой. Я даже не знаю, какую из программ они будут катать на Олимпиаде.
- Как такое может быть?
- Александр очень многое менял по ходу подготовки танца «Птицы», с которым ребята стали чемпионами России, но, видно, все время что-то не складывалось. Нужно сказать, что номер «Птицы» первый раз мы с Сашей сделали в 2012 году для шоу «Кубок профессионалов», первый раз эту программу исполнили Оксана Домнина и Алексей Тихонов. Программа пары Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев катается сейчас на другую музыку, но идея танца, драматургия номера, пластика остались прежние. Но не факт, что именно «Птицы» выйдут на олимпийский лед. Я слышал, что идет речь о возвращении к программе прошлого сезона.
"Птицы"
- Обе программы ставили вы. Может быть, тренер решил, что предыдущая более выигрышная?
- Да, обе программы — мои, мои идеи, и они обе мне и Саше, и фигуристам нравятся. Но я еще раз подчеркну – олимпийский сезон, много волнений и сомнений. Я сделал свою работу хореографа, дальше уже идут вопросы тренера. С Сашей вообще перед Олимпиадой вряд ли удастся пообщаться, представьте себе накал страстей, который присутствует за неделю до старта. Хочется пожелать Саше сделать правильный выбор, и чтобы этот выбор был достойно оценен судьями, чтобы ребята выступили так, как они могут, и стали как минимум призерами. А лучше бы, они повторили успех, как звездная пара Александра Жулина Татьяна Навка — Роман Костомаров на Олимпиаде в 2006 году.
- А как вообще хореограф работает с фигуристами? Вы же не выходите на лед, не показываете, как кататься.
- Придумывается концепция номера, характеры, рисунок, пластическое решение. С Сашей Жулиным у нас вообще не совсем обычный тандем «хореограф-тренер». Я больше работаю с внутренним состоянием фигуристов, с наполненностью эмоцией, которую они должны передать публике. Уже от идеи и чувства идет внешний рисунок. И Саша, выходя на лед, удивительно точно формулирует в движении мои идеи. Мне остается корректировать жесты, делать эмоциональные акценты в том или ином фрагменте программы. У нас сложилось удивительное сотворчество, мне нравится с ним работать и над шоу-программами для всех «Ледниковых периодов», и над программами наших пар.
- Игорь, как вообще хореографы приходят в фигурное катание? Как началось сотрудничество с Александром Жулиным?
- Сначала я пришел в театр. Продюсер «Независимого театрального проекта» Эльшан Мамедов увидел мое шоу в одном из ночных клубов и пригласил меня поставить номера в спектакле «Ladies’ Night». Так я начал работать не с профессиональными танцовщиками, а с драматическими актерами. В первом составе «Ladies’ Night» играл Марат Башаров. И когда Марата пригласили в пару к Татьяне Навке в проекте «Звезды на льду», он позвал меня помочь им сделать номер. Потом были другие номера, и один из них для пары Навка-Костомаров на музыку Майкла Джексона. За моей работай внимательно все время наблюдал Саша Жулин, и предложил мне постоянно работать с ним. Я согласился.
Татьяна Навка и Роман Костомаров, 2007 год
- Вы работаете только с Жулиным?
- В этом сезоне я работал и с Ильей Авербухом. Увидел совершенно иной способ взаимодействия с музыкой, идеей, и тоже интересный. Было предложение и от Татьяны Анатольевны Тарасовой… но я был сконцентрирован на работе с парами Саши Жулина
- Не пришлось пожалеть, что тандем с Тарасовой не состоялся?
- Немного. Время покажет.
- Будем ждать побед ваших подопечных на ледовых аренах! И, конечно, премьер в «Независимом театральном проекте».
О работе Игоря Оршуляка над «Тапер-шоу» читайте в следующем «выпуске новостей» на сайте «Независимого театрального проекта».
<< назад
|