Самый модный и плодовитый американский драматург 90-х годов - пятидесяти "с хвостиком" лет житель Нью-Йорка.
Сейчас он представлен на Бродвее двумя хитами - мюзиклом "Поцелуй женщины-паука" (за книгу МакНелли получил в 1993 году премию "Тони") и комментарием к проблеме СПИДа "Любовь! Доблесть! Сострадание!". Его ода Марии Каллас "Мастер-класс" была признана пьесой, имевшей наибольший успех в театрах разных стран.
МакНелли смешивает легкую комедию с более мрачными темами взаимоотношений в век СПИДа. Его персонажи преимущественно, но не исключительно гомосексуальны. Его эмоциональная усложненность во многом обязана бурным страстям большой оперы (МакНелли часто комментирует нью-йоркские оперные спектакли по радио). Его истории полны недоговоренностей, и движет ими не сюжет что, возможно, объясняет, почему ни одна из них не была успешно перенесена на большой экран.
Ричард Стэйтон: Кажется, Вы сейчас на взлете.
Терренс МакНелли: Говорите, на взлете? Думаю, я всегда был на взлете. С тех пор, как в 1965 году я написал "Следующего", я зарабатывал на жизнь драматургией. Несколько лет я был очень, очень, очень беден… Когда-то я зарабатывал очень мало, но мне никогда не приходилось возвращаться редактором в журнал или время от времени подрабатывать на телевидении. Я думаю, мне очень повезло, это благословение.
РС: Как бы Вы описали себя сами?
ТМ: О, это трудно. Уфф… Быстро созревающий, я не имею в виду физически. Я нравлюсь себе. Мне комфортно с самим собой, с моей жизнью. Я не хотел бы быть кем-то другим или быть в каком-то другом месте. Это приятно. Но вот какой я человек? Я не застенчив. Я знаю, что меня злит, а что делает счастливым. Я достаточно четко себе представляю, кто мне нравится, а кто на самом деле нет. Я не люблю, когда кого-то загоняют в угол. Я не люблю, когда это делаю я, и не люблю, когда это делают со мной. Я знаю множество людей, которые только и ищут, к кому бы придраться. Я стараюсь общаться с равными себе, во всяком случае, стараюсь…
РС: Почему Вы живете в Нью-Йорке?
ТМ: Единственная причина жить в Нью-Йорке - это быть причастным к его многогранному богатству. Все дает пищу для драматургии. Я многому учусь, наблюдая, как люди танцуют. Если драматургия сводится к описанию, как я попал под машину, или подглядел, как отец и мать занимались любовью – это не то. Да, потрясающие сцены, а дальше-то что? Именно танец показывает плавный переход от одной позы к следующей. Это необходимо делать и в драматургии. Я многому научился у балета, у живописи… Я просто живу в большом в городе и наблюдаю, как люди справляются со своими проблемами. Я не деревенский парень. Я вырос в маленьком городке - Корпус Кристи в штате Техас - и сыт им по горло. Люблю стресс Нью-Йорка. Я постоянно нахожусь под стрессом, лысею и иногда грызу ногти, но взамен получаю полноценную жизнь, и я бросаю сам себе вызов - попробовать изложить на бумаге хотя бы 10% этой жизни. В этом заключается все, что пытается сделать художник.
РС: Кто больше всего повлиял на Вас?
ТМ: Моя преподавательница английского в высшей школе Морин Макэлрой и комедийная актриса Илэйн Мэй. Мне в молодости невероятно повезло, что именно Илэйн поставила мою вторую пьесу. Хотя, конечно, мне очень много дала работа с интереснейшими людьми, такими как Лайза Минелли и Чита Ривьера. От них я узнал о щедрости души и о том, что такое настоящая самоотдача…
|
|
вернуться
|