Регистрация
Забыли пароль?
|
логин
пароль
LadiesИстория любви. Комедия ошибок 30 сентября 2016!
Главная
E-mail
Карта сайта

Последние новости

 


02
августа
26 июля день рождения Руфата Заирова
Вы можете его не знать. Мы рассказываем: без него вряд ли бы мы столько лет выпускали премьеру за премьерой, играли и играли, репетировали, гастролировали, радовались каждой встрече с вами. Финансовый директор театра — именно он обеспечивает нам надежный тыл и спокойную работу, а вам яркие премьеры. Спасибо, Руфат! С днем рождения!


26
июля
Поздравляем с днём рождения нашего продюсера Эльшана Мамедова!
Пусть всё так и будет, как уже длится много лет: каждая премьера - праздник для актеров и публики. Долгих лет всем любимым спектаклям, громких премьер в новом сезоне!


21
июня
Все новости

Театр Ателье в Facebook Театр Ателье в Вконтакте Театр Ателье в youtube Театр Ателье в instagram  

 
 
на страницу спектакля

 
на страницу спектакля

 
на страницу спектакля

Наши спектакли

 
Архив спектаклей

 
 
 
 

Эльшан Мамедов



     

Эльшан Мамедов, продюсер, художественный руководитель, создатель продюсерской компании «Независимый театральный проект» и авторского агентства «НТП. The Independent Theatre Project agency».

 

Продюсер, создающий команды, создающие спектакли, собирающие тысячные залы на протяжении многих лет. В своих интервью признается, что успех чувствует сразу, увидев спектакль или прочитав пьесу. Не ошибается, рискует и выигрывает. Выигрыш — любовь публики, аншлаги, аплодисменты.

 

Эльшан Мамедов родился в Баку в семье музыкантов. Учился в одной из лучших школ города. После окончания школы с отличным аттестатом уехал в Москву поступать на актерский факультет.

«Все родственники и учителя были категорически против моего неуемного желания поступать в театральный институт. Я был первым учеником школы, поэтому театральный институт применительно ко мне многим казался чем-то очень несерьезным. Моя любимая мама оказалась тем человеком, кто прекратил эти разговоры. «Оставьте его в покое, пусть делает, что хочет», - в какой-то момент сказала она. И хотя мама мечтала о «белом халате» для сына, а папа о карьере юриста, они меня отпустили. Думали – не поступит, перебесится и приедет обратно в Баку.» http://www.azerizv.az/news/a-6587.html

 

Вместо актерского факультета поступил в ГИТИС на театроведческий. Через год учебы ушел служить в армию, вернулся на курс профессора А. Образцовой.  Быстро понял, что изучать и описывать театральный процесс ему не интересно, интересно создавать самому. Случай представился.

 

«Еще в институте я испытывал некую дисгармонию. Только сидеть в читальном зале над умными книжками, а вечерами ходить в театры было мне не очень интересно. Совершенно случайно на Шекспировской конференции я познакомился с весьма одиозным, но талантливым человеком - Никой Косенковой, с которой мы вместе начали делать театр "Тембр". Самым популярным спектаклем стало "Слово о полку Игореве", игравшееся на древнерусском языке. Помнится, мы пришли показываться в "Творческие мастерские", и один серьезный критик сказал, что никому, кроме кружка славистов, это интересно не будет. Тем не менее спектакль проехал по многим международным фестивалям, был сыгран около 200 раз, из них только 30 - в России. Эта работа стала для меня первым опытом того, как на ровном месте, не имея никакой поддержки, из ничего, собственными силами можно сделать спектакль». http://www.smotr.ru/pressa/inter/cul_mamedov.htm

 

 

Объехав почти весь мир с труппой Ники Косенковой в качестве актера и помощника руководителя, получив кроме впечатлений, опыт администрирования, управления процессом, организации гастрольной деятельности, Эльшан Мамедов вернулся в Москву. В 1992 году окончил аспирантуру НИИ искусствознания РАН  (руководитель — профессор Л. Солнцева). Специализация — театр стран Восточной Европы. Защитил кандидатскую диссертацию, получил ученую степень кандидата искусствоведения.

 

В 1993  году начал свою работу «Независимый театральный проект», первой и сразу очень громкой премьерой стал спектакль «Игра в жмурики» по пьесе Михаила Волохова в постановке Андрея Житинкина. До 2000 года Эльшан Мамедов совмещал деятельность продюсера театральных проектов и руководителя продюсерских и рекламных структур киноконцерна «Мосфильм» и холдинга «МедиаМост».

 

С 2000 года Эльшан Мамедов сосредоточен на развитии «Независимого театрального проекта». Каждый сезон — как минимум, 2 премьеры, в текущем репертуаре - не менее 7 названий: частный независимый театр работает в ритме государственного дотационного.

 

«Я  стараюсь сделать что-то свежее, неожиданное, - то, что может конкурировать с современными средствами человеческих коммуникаций...  Я не хочу работать на публику, которой не нужен театр. Ведь можно и зайца научить курить, но от этого он не станет человеком. Я работаю на театральную публику, которую стремлюсь приумножать».

http://azerros.ru/culture/17846-elshan-mamedov-odna-iz-moih-glavnyh-zadach-8722-soedinit-hudozhestvennoe-kachestvo-s-kommercheskim-uspehom.html

 

 

Увлечение французским языком, французским театром, началось еще во время работы с  «Тембром»: несколько раз по несколько месяцев труппа гастролировала во Франции, во время этих поездок Эльшан влюбился в страну, в ее города, культуру, заговорил по-французски. «Независимый театральный проект» стал театром, представляющим российской публике лучшие пьесы лучших драматургов Франции.

 

Самой громкой премьерой «Независимого театрального проекта»  стал спектакль  «Ladies’ Night. Только для женщин» (2003 г.). То, что пьеса обречена на оглушительный успех, продюсер понял, увидев постановку в Париже. Были найдены все 3 автора пьесы, заключен договор на эксклюзивное право играть пьесу в России на 3 года. Так началась история авторского агентства.

 

 «Оглушительный успех нашего спектакля возбудил аппетит многих театров, да и авторы очень хотели, чтобы их пьеса игралась не только у нас... я сказал авторам и их агентам: «Господа, у нашего спектакля есть реноме, успех, репутация. Но согласитесь, если мы будем раздавать сублицензии направо и налево, мы рискуем напороться на то, что в каком-нибудь театре, где нет качественной режиссуры, нет достойной актерской команды, выйдет спектакль, поставленный только с коммерческими целями, который превратит эту социальную по большому счёту пьесу в вечер шуток ниже пояса. И это отразится на дальнейшей судьбе пьесы в России. Дайте мне право определять, кому можно давать разрешение на постановку "Ladies’ Night" в нашей стране, а кому ни в коем случае. Я смогу проследить, чтобы это была хорошая труппа, хороший режиссер — обязательные условия для обеспечения достойного уровня постановки». Авторы согласились с моими доводами. И мы получили право представлять пьесу в России. Вот с этого всё, в принципе, и пошло-поехало».

Подробно об авторском агентстве http://www.aif.ru/culture/person/1152892

 

 

Пьесы, которые агентство представляет в России, пьесы, которые берет к постановке «Независимый театральный проект» выбирает продюсер, доказывая, что продюсерский театр может быть авторским.

 

«Ко мне не приходит режиссер с пьесой, не убеждает, что есть концепция, актеры, а все, что от меня требуется, - найти финансирование. Пьесы подбираю я, придумываю проект я, и уже под него ищу режиссера. Есть такая должность в театре, как художественный руководитель - директор. Финансирование - это важно, но не менее важно понимать, что сегодня интересно, какой режиссер, какой артист. Для меня в этом есть азарт: угадаю или нет?» http://www.nvspb.ru/stories/yelmzshan_mamedov__s_rezhissur

 

 

Эльшан Мамедов «угадывает» всегда, а риск — это то, что придает жизни вкус, остроту. Интуиция безупречна тогда, когда она есть дополнение к превосходной осведомленности, знанию, умению.  Поиск режиссеров и актеров, переводчиков и художников — задачи продюсера, не менее важные, чем поиск денег на реализацию задуманного. Главное, он всегда знает, чего он хочет.

 

 «Главное в театре - эмоция. Бывают хорошие спектакли, в которых все правильно сделано, все хорошо работают, но смотреть их скучно до безумия. Концептуальная режиссура - это прекрасно, я готов разгадывать ребусы, но если я не подключаюсь к этому эмоционально, энергетики нет со сцены - то это может быть выдающееся художественное произведение, перфоманс. Если нет эмоции - для меня это не театр». http://izvestia.ru/news/341495

 

Самый неожиданный проект Эльшана Мамедова «Тапёр-шоу», была выбрана не пьеса, не тема, а идея. Идея — театрализовать музыку. Был выбран режиссер — Игорь Оршуляк, выбраны музыканты, способные реализовать задумку продюсера и режиссера. И... получился спектакль нового жанра, такой, подобного которому нет во всем мире. 

 

«если зритель с каждым годом хочет развлекаться все больше, задача продюсеров и худруков найти способ заставить зрителя в театре  думать, даже через развлечение, через яркую театральную форму...». http://www.teatral-online.ru/news/8758/

 

интервью разных лет:

 

http://www.vestikavkaza.ru/interview/Elshan-Mamedov-YA-s-bolshim-uvazheniem-otnoshus-k-ofitsialnomu-teatralnomu-meynstrimu-no-negosudarstvennyy-teatr-razvivaetsya-s-nim-parallelno.html 

http://www.avtolikbez.ru/?an=publpage&uid=593

http://trubnikova.com/news/news/intervyu/dramaturgi_mamedov/?sphrase_id=11388

 

фильм «Городские истории. С Эльшаном Мамедовым» ТВ «Столица» 2010 год

http://www.youtube.com/watch?v=vE5MyhGuG8g

 


                ПРОДЮСЕРСКИЕ РАБОТЫ В ТЕАТРЕ: 
 

 

 

 

 


вернуться

© Независимый театральный проект, 2004 - 2024
Создание Zavarka Team
Поддержка Вебархитектор


ООО Агентство «НТП»
Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 937-77-40

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru