«ТАПЁР-шоу: танцующие на струнах»
Полтора часа живой музыки, объединенной не жанром, а единой историей. Мелодии классические и современные сплетены в единый саундтрек, оригинальные аранжировки выполнены самими музыкантами. Они так чувствуют эту музыку, они так чувствуют этот сюжет, они заражают нас своей эмоцией, невероятный драйвом. Свобода от стереотипов, свобода самовыражения — заразительно и дерзко, сильно и ново.
Четверо молодых музыкантов демонстрируют нам, что нет границ для творчества, нет страха перед препятствиями. И если ты готов меняться, осваивать новые навыки и роли, творить свою реальность, оттачивая мастерство, то тысячный зал будет приветствовать тебя овациями.
Этому жанру еще нет определения в словарях и энциклопедиях. Он родился на московской сцене, аналогов в мировом театре нет.
Кто такие ТАПЁРЫ? Это музыканты, которые когда-то давным-давно, играли мелодии печали и радости, любви и страсти, озвучивая чувства героев немых кинолент. Прообраз саундтрека создавался здесь и сейчас, зрители следили за сюжетом на экране и слушали живую музыку.
Что такое «ТАПЁР-ШОУ»? Новый жанр, предъявленный публике этой осенью «Независимым театральным проектом»: продюсер Эльшан Мамедов, автор, постановщик, хореограф Игорь Оршуляк и четверка смелых музыкантов. На сцену выходит струнный квартет — Алексей Завгородный (скрипка), Александр Козловский (виолончель), Андрей Чапоров (альт), Павел Цветков (скрипка) — и за полтора часа доказывает, что скрипка — это не скучно, играть на альте и бить стэп — это нормально, виолончель — это инструмент, с которым можно лихо танцевать.
На сцене, как в немом кино: нам рассказывают историю и играют музыку. Только актеры — это музыканты. или наоборот? музыканты — это актеры. Понятно? Главное, что эти четверо смелых могут все — играть персонажей, танцевать, разыгрывать пластические миниатюры, кататься на роликах. И самое главное, они виртуозно играют музыку! Стоя, лежа, сидя, в танце, в движении, демонстрируют нам невероятные возможности владения инструментом.
«ТАПЁР-ШОУ» — это не концерт классического квартета с стиле «музыканты шутят». Эти музыканты не шутят — год непрерывных репетиций, занятий современной хореографией, пластикой, актерским мастерством позволил им обрести новые возможности, стать «универсальными артистами» — играть спектакль и музыку к нему одновременно.
История, понятная без слов. История на все времена. Есть люди, есть жизнь, выдвигающая новые требования, ставящая новые задачи. И четверо тапёров — персонажи времен молчащих фильмов — оказываются без привычной работы, так как «великий немой» заговорил. На смену живой музыке в зале пришел записанный студийный саундтрек. Историю поиска себя в новых форматах, жанрах, через времена и сюжеты рассказывает струнный квартет. Актеры, музыканты, танцовщики, мимы - они не произносят слов, они общаются на универсальном языке музыкальных фраз, движений, взглядов.
Отзывы после московской премьеры:
Максим Аверин и Агриппина Стеклова:
«Ребята просто ураган, фейерверк! Работают не отпуская ни на секунду нашего внимания!»
Егор Дронов:
«Я потрясен! Мне очень приятно, что театр настолько многогранен. Я увидел кураж, я увидел настоящее высококлассное шоу!»
Анита Цой:
«Абсолютно европейский формат, сегодня вся Европа стояла бы на ушах и кричала «Браво» этой команде!»
Александр Жулин:
«Это шоу, я надеюсь, будет иметь успех не только у нас в стране, но и во всем мире. Потрясающий спектакль! Безумно доволен, что на нем побывал!»
Светлана Ходченкова:
«Какое-то невероятное было зрелище… Как актриса, я понимаю как тяжело, совместить все вместе: и движение, и танцы, и конечно же струнную музыку. Все это достойно благодарности…»
Владимир Яглыч:
«Фееричное шоу, по-другому я и сказать не могу»
Эвклид Кюрдзидис:
«Ошеломляющая идея! Это абсолютно новый жанр!»
Марина Дюжева:
«Ладони бордовые… Фантастика! Такой драйв, такая энергия… Что с залом творилось, это надо было видеть!»
Екатерина Шпица:
«Я никогда такого не видела в жизни!»
КВАРТЕТ СТРУННЫЙ (смычковый) - музыкальное произведение для четырех струнных инструментов. Этот термин также означает группу из четырех человек, которые играют произведение для четырех струнных инструментов. Практически всегда струнный квартет состоит из 2-х скрипок, альта и виолончели. Баланс между этим составом инструментов является совершенным, другие струнные инструменты, к примеру контрабас, не используются из-за его громкого и тяжелого звука. Данная музыкальная форма является самой популярной в камерной музыке, большинство крупных композиторов писали струнные квартеты.
СКРИПКА (итал. violino, уменьшит. от viola; англ. violin; франц. violon; нем. Geige, Violine) - струнный смычковый инструмент. Самый высокий по регистру инструмент скр. семейства. 4 струны настроены по квинтам - g, d, а', е2. Диапазон св. 4 октав.
АЛЬТ - смычковый инструмент (итал. viola, франц. alto, нем. Bratsche) скрипичного семейства, занимающий промежуточное положение между скрипкой и виолончелью. По размерам несколько больше скрипки (длина корпуса около 410 мм).
ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello) - смычковый инструмент скр. семейства басо-тенорового регистра. Конструкция виолончели аналогична скрипке, но виолончель больше по размерам. Длина корпуса 750-768 мм.
Лучше увидеть собственными глазами!
ЭТО – КЛАСС! НТП ЗАПУСКАЕТ НЕОТЕАТР
Продюсерская компания «Независимый театральный проект» (театр НТП) запускает новый, не имеющий аналогов проект – «Класс-Квартет». Смело миксуя новые формы и жанры, квартет – во главе со своим мастером, одним из ярких представителей режиссеров и хореографов новой волны Игорем Оршуляком – рождает уникальный сценический контент, формат которого пока не имеет названия. С этим неожиданным действом «Класс-Квартет» готовится ворваться в новый театральный сезон. Премьера неотеатрального спектакля «ТАПЁР-шоу» назначена на 19 и 20 октября 2013 года.
Четыре месяца отчаянного кастинга и целый год репетиций «от зари до зари» – вот, через что проходит каждый из четырех членов новой театральной труппы. Ничуть не колеблясь, они оставили сцену «главной консерватории» страны, чтобы пройти годовое обучение искусству неотеатра под руководством Игоря Оршуляка. 365 дней, состоящих не только из чистых репетиций, но и из уроков сценической речи, вокала, пластики, стэпа и актерского мастерства, – и четверо музыкантов станут труппой, аналогов которой в России нет. «Захотелось уйти в параллельную область искусства и не просто театрализовать ее, а сделать театром. Захотелось ещё раз убедиться, что театр может быть разным», – комментирует продюсер проекта Эльшан Мамедов.
Жанр «Класс-Квартета» остается загадкой даже для его создателей. Подогнать форму, не свойственную традиционному театру, под привычные лекала практически невозможно, и в данном случае это, безусловно, достоинство, а не недостаток. «Лучше увидеть собственными глазами!» – пока так создатели «Класс-Квартета» определяют его жанровое направление. Оригинальные сценические перипетии, микс джаза и рока, классики и Майкла Джексона, а также новые театральные технологии – этот взрывной «коктейль» ждет зрителя.