Регистрация
Забыли пароль?
|
логин
пароль
Игра в правду – больше, чем игра! Играем 22 октября 2016 г.Комедия-буфф "БОИНГ-БОИНГ" 23 и 24 сентября 2016 г.
Главная
E-mail
Карта сайта

Ближайшие спектакли

 

Последние отзывы

 
 

Наши спектакли

 
Архив спектаклей

 
 
 
 

Боинг-Боинг


Схемы залов
Жанр: Комедия-буфф
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Премьера состоялась 18 октября 2004

Над спектаклем работали:
Автор: Марк Камолетти
Режиссёр-постановщик: Сергей Алдонин

Художник-постановщик: Андрей Климов

Музыкальный руководитель: Наталья Плежэ

Продюсер: Эльшан Мамедов


Возрастное ограничение: 16+

12-Й СЕЗОН!

 

«Боинг-Боинг» — легенда французского театра 20 века. Образец комедии положений. Пьеса вошла в книгу рекордов Гиннеса, поставлена в 60 странах мира. «Боинг-Боинг» — комедия о романе молодого парижского ловеласа с тремя очаровательными стюардессами. Избранницы летают на разных авиалиниях, и это вынуждает изобретательного жениха подстраивать свою жизнь под расписание «прилета-отлета» всех «невест». Возникающие недоразумения приводят к бесконечно смешным ситуациям…

 

 

МЁСЬЁ «БОИНГ-БОИНГ»

Как-то, будучи в Париже, я решил, наконец, сходить в театр «Мишель» на легендарный «Боинг-Боинг». Тот факт, что за пределами Франции из всей французской драматургии чаще всего ставится именно эта пьеса (за это ее вписали в «Книгу рекордов Гиннеса»), а не, к примеру, «Тартюф», изначально повергало в священный трепет. При этом ничего сверхъестественного я не ждал: чем может удивить спектакль, играющийся ежедневно(!) более сорока(!!!) лет? Нафталин, манок для туристов, не более того. Соберутся франкоязычные пенсионеры со всего мира, поностальгируют о бурных 60-х и разойдутся. Представьте мои эмоции, когда, опоздав, я вошел в переполненный зал, состоявший, в основном, из молодежи!
Пьеса Марка Камолетти не стареет, как любое классическое произведение, и поэтому абсолютно органично не сходит с парижских афиш. Это блистательная комедия положений, остроумно задуманная и написанная просто, лаконично, с потрясающим знанием законов сцены. Я вышел из театра в недоумении - как этой пьесе удалось обойти нашу театрально «продвинутую» страну? «Боинг» поставлен даже в мусульманских странах (что уже невероятно), а Россию облетел стороной!..
…Сегодня мы представляем российский вариант «Боинга». Но свою задачу мы видели отнюдь не в самом факте постановки нашумевшей пьесы, хотя расцвечивание «белых пятен» - миссия вполне благородная. Задачи мы ставили более широкие.
В театральной среде бытует понятие «самоигральной пьесы». И комедии положений как раз под него подпадают. «Что там ставить! В пьесе уже все есть!» - расхожее выражение для многих режиссеров. Команда нашего спектакля во главе с постановщиком, напротив, весь репетиционный период занималась поиском современного сценического языка подачи классической комедии.
Кроме того, обнаружилось, что 60-е как «большой стиль» на нашей сцене отсутствуют. Они остались невостребованными сценографами, несмотря на сильную по ним ностальгию и повальное увлечение ретро. Однако именно в эти годы взлетели такие имена, как Пьер Карден и Ив Сен Лоран, модники помешались на Шанель, а ультра-модники молились на начинающего Пако Рабанна. 60-е - яркое и своеобразное время не только в смысле общественных и социальных потрясений, но и исключительного, ни на что не похожего стиля. Его-то нам и захотелось воссоздать на сцене.
Практически все наши костюмы придуманы на основе цветовой гаммы и дизайнерских разработок 60-х. Даже ткань, которой обит сценический диван, печаталась специально по макетам финских дизайнеров того времени. Именно эти орнаменты выбрала Жаклин Кеннеди для обивки мебели в своем доме. Особое внимание было уделено музыкальной культуре, пластическим образам 60-х.. Все, что зритель увидит и услышит на сцене – плоть от плоти того времени, - твист, буги-вуги, рок-н-ролл и т.д. Попытка поместить в родную среду знаковую для своего времени пьесу, наполнив сегодняшними ритмами общения, современной манерой актерской игры, вылилась в спектакль, над которым работала отборная команда. И она горда тем, что открывает для российского зрителя новую пьесу и новое имя – «Боинг-Боинг» Марка Камолетти.

«Боинг-Боинг» (1960)

Камолетти еще при жизни стал классиком французского театра. Однако невероятная грандиозность успеха, выпавшего на долю пьесы «Боинг-Боинг», сделала его фигурой почти мифической. «Боинг-Боинг» - одна из легенд французской театральной культуры второй половины 20-го века. Это символ французских 60-х, такой же, как, например, «Шербургские зонтики» или «Девушки из Рошфора». Впервые «Боинг-Боинг» был поставлен в 1960 году в одном из крупных парижских частных театров «Comedie Caumartin». С тех пор пьеса с незначительным перерывом шла в Париже по 18 сентября 2004 года в режиме ежедневного показа (театр «Michel»). Почти 44 года! С «Боингом» вообще связана подобного рода нереальная статистика.
«Боинг» сыгран по всему миру в общей сложности более 18000 раз, поставлен более, чем в 55 странах мира. Только через парижский «Боинг» «прошло» около 300 актеров. Актриса Кристиан Мюллер сыграла «Боинг» 5000 раз без замены. Она начала играть сразу после рождения сына, а когда уходила из спектакля, ему исполнилось 18!
Билетерше Шарлетт, которая работает в театре с 1950-го года, исполнилось 83. Бойкая и суровая, она сидит на всех репетициях и вводах «Боинга», присутствует на всех спектаклях. Шарлетт знает все роли наизусть и гордится тем, что рассаживала в зале всех зрителей за эти более, чем 40 лет. Она живая память этого спектакля.
11 апреля 1991 года пьеса «Боинг-Боинг» была вписана в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса.
В лондонском «Apollo Theatre» она продержалась 7 лет, побив рекорд по долгожительству французской драматургии на зарубежной сцене (2035 спектаклей). Этот спектакль почтила своим присутствием английская королева Елизавета II. Ее поход на лондонский «Боинг» состоялся 14 ноября 1962 года. Еще в середине 60-х пьеса покорила Голливуд: студия «Paramount» экранизировала пьесу с Тони Кертисом, Джерри Льюисом, Дани Саваль и Тельмой Риттер в главных ролях.
Как и во всех крупных явлениях, которые постиг большой успех, в «Боинге» есть нечто необъяснимое. Сам Камолетти объяснял успех своей пьесы тем, что ему удалось скомбинировать две простые, но очень важные вещи, свойственные каждому мужчине, – полигамность и романтическую любовь к полетам. Пьеса продолжает ставиться по всему миру, в одной Японии она возобновлялась пять раз. Через 44 года после парижской премьеры «Боинг» долетел и до России.
Французская пресса о пьесе «Боинг-Боинг»:
«France Soir»: «Камолетти закручивает отличный водевиль в духе Фейдо. Без применения всяких новомодных приспособлений типа груды трупов, эффектных обманок, машинерии и т.д. Пьеса Камолетти проста как любая настоящая классика».
«Le Monde»: «В отличие от подобного рода пьес, которых у нас огромное количество, эта достигает своей цели просто и окончательно. В ней есть и смех, и свежесть, и изящество, - и все это без излишней крикливости. Пленишься практически всем. Заслуга Марка Камолетти в том, что он развлекает с очень серьезным вкусом и знанием законов сцены…»
A.F.P: «Этот успех не случаен. Ведь тень Фейдо витает над «Боингом». Думаю, это сравнение можно оставить без комментариев, ибо, кто знает, возможно, пройдет время, и имена поменяются местами. По отношению к Камолетти можно использовать разные понятия: ремесло, чувство юмора, остроумие, воображение. И все они умещаются в одно слово – талант».

В ролях:
Бернар
Петр Красилов

Берта
Марина Дюжева

Робер
Георгий Дронов

Мишель
Екатерина Климова

Марта
Елена Морозова

Мэри
Елена Бирюкова

В составе возможны изменения, следите за изменениями на сайте.



Вконтакте:

Одноклассники:
0

Facebook:

© Независимый театральный проект, 2004 - 2024
Создание Zavarka Team
Поддержка Вебархитектор


ООО Агентство «НТП»
Юр.адрес и почтовый адрес: 101000, г.Москва, Сретенский бульвар, д.6/1 стр.2 офис VI
ИНН – 7729399675, КПП - 770801001, ОКПО – 54981388
Тел./факс: (495) 937-77-40

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru